Рецензии

    Наконец-то!!!! Вышел в свет дебютный альбом "Облака в помаде" молодой группы "Магнитная аномалия", которую нашел в провинции, вывез в столицу и теперь продюсирует знаменитый музыкант, лидер "Морального кодекса" Сергей Мазаев.

    Музыканты "Магнитной аномалии" предложили уникальную систему оценки таланта: в "аномальных единицах". В том смысле, что чем аномальнее, тем круче. Ведь давно известно, талант - ни что иное, как отклонение от нормы!
    В такой позиции группы (и прежде всего ее лидера Антона Вартанова) нет ничего удивительного. Ведь город Губкин, где родилась эта команда, - центр знаменитой на весь мир Курской магнитной аномалии. Над выложенными белоснежной плиткой губкинскими тротуарами частенько парят НЛО, да и вообще в городе происходит много загадочного. Даже самолеты здесь летают редко: навигационные системы непременно дают сбой, а радары зашкаливает не хуже, чем в Бермудском треугольнике...
    Интересно, что одна из песен - "По телефону" - вошла в пластинку вопреки желанию автора, но по страстному желанию слушателей.
    "Мне позвонила совершенно незнакомая девушка, которая где-то услышала демо-запись, - говорит Антон Вартанов. - И, волнуясь, спросила, будет ли на пластинке песня "По телефону"? Я ее включать не собирался, но подумал и ответил: для тебя - будет!".
    27.06.2001 MNews

    Облака в помаде Рецензия: Магнитная Аномалия `Облака в помаде`

    Началось все, как ни крути, с `Мумий Тролля`. Вернее - с Леонида Бурлакова. С первого - сверхуспешного, надо заметить - продюсерского проекта на постсоветской околорок-ниве. Потом их было много - одни похуже, одни получше, одни с претензиями на новое слово в искусстве, одни с предельно ясной небескорыстной целью (которая оправдывает средства). Сегодня же - то ли от привычки некоторых особо ненасытных особей собирать урожай капусты не реже раза в сезон, то ли, напротив, от хорошей жизни, то ли вовсе от нечего делать - вполне адекватные люди берутся за раскрутку абсолютно неадекватных (как по форме, так и по содержанию) проектов.

    Не могу знать, каковы рок-традиции в Белгородской области, где, согласно всем известной предыстории, Сергей Мазаев отрыл не так давно из недр Курской Магнитной Аномалии почти одноименную группу. Охотно верю, что ту знаменательную победу коллектив заслужил. Могу даже допустить, что группа Мазаеву действительно понравилась. Дальнейшее для меня - загадка. Рекорд-компания ли насильно всучила записи дружественной радиостанции, или акула радиобизнеса одарил ими дружественную рекорд-компанию - знать не знаю и вникать не хочу.
    Как не хочу обозревать достоинства и недостатки данного релиза. Это ведь вам не рубрика `Демо` журнала `Фузз`, и чтобы обсуждать подачу материала, прежде всего должен быть хотя бы намек на сам материал. Чего не наблюдается.
    Это явно не музыка - полторы мелодии, полтора гитарных риффа и много-много жужжания гитар `Аллё, гараж!` Точно не тексты - тьма претензий, тьма амбиций, но на выходе - один лишь беспомощный юношеский инфантилизм. Как ни странно, это даже не аранжировки - звонкие имена саунд-продюсера и сессионных музыкантов обедни не портят, но картины не меняют: кашу маслом не заменишь. Упаси Господи, не вокал - Родион Газманов (несломавшийся) с Ильей Лагутенко (неостепенившимся) и неискоренимым желанием из `а` сделать `ааа`, а из `е` - `эээ`. Минус банальнейшие навыки владения инструментами - плюс гормоны, гормоны, гормоны. Одно слово: аномальные субъекты.
    `Рокапопс умер!` - так, во всяком случае, написано в буклете. Да только было бы все так просто. Жив-живехонек - и еще таких, с позволения сказать, мутантов рождает. Одна надежда: дорос уже, быть может, родной шоу-бизнес до того, что выпускать скоро будут все и всех. Что есть уже полная свобода выбора. А пластинку эту не покупайте - `Реалу` есть, на ком еще зарабатывать.
    Сергей Степанов

    Облака в помаде Рецензия: Магнитная Аномалия `Облака в помаде`

    Аномальный дебют

    Группа "Магнитная Аномалия" попала в списки перспективных команд, даже не выпуская альбома. Просто не последние люди в современном рок-движении Михаил Козырев и Сергей Мазаев по разному прорекламировали эту команды, тем самым, создав вокруг нее пространство многообещаемости. Сергей Мазаев заметил группу на фестивале молодых команд в Белгороде и сразу стал их продюссером. А Михаил Козырев, прочувствовав всю перспективу группы, представил их дебютный сингл в своем авторитетном хит-параде.
    Информация о группе стала появляться сразу же после выхода альбома. Группа "Магнитная Аномалия" представляет город Губкин. Самое интересное, что этот город является центром знаменитой на весь мир курской магнитной аномалии, так что название коллектива как нельзя точно отображает бытность музыкантов.
    Действительно, уже своим местом жительства группа приковывает к себе внимание. Ведь сколько легенд ходит об этой самой КМА, и НЛО там летают, и самолеты пропадают, набор, вообщем, не слабый.
    Но, покупая альбом, я, как ни странно, не ждал от него чего-то сногсшибательного. Тем более что предвосхищающий работу сингл "Облака в помаде" не сильно задел меня. Правда, оценив оформление я, немного изменил свою точку зрения. Дизайн диска понравился, еще бы НЛО в небе нарисовать совсем бы интрегующе выглядело.
    Приглашенных музыкантов афишировано было два. Это небезизвестный клавишник "Морального Кодекса" Костя Смирнов, и гитарист "Мумий Тролля" Юра Цалер, игра, которого в последнее время заставляет называть его одним из лучших современных гитаристов России.
    Начав прослушивание, я отметил для себя, что музыка "Аномальцев" резкая, жесткая, но в тоже время очень мелодичная. Это самое сочетание не дает говорить о музыке группы как о бездумном "рубилове". Хотя, иногда, такое и проявляется, например, в песнях "Жаль" и "Мисс Весна". Слова там не очень выразительны, да и музыка тягучая иногда их заглушает.
    Бросается в уши тот факт, что Антон Вартанов, идеолог и солоист группы, придумывает очень разумные и современные тексты, что, сейчас, не может не нравиться. Наверное, скоро, фразы, типа: "Кого-то испортили деньги, кого-то отсутствие их" или "Сперматазоиды войны - слова мои" станут визитными для музыкантов из Губкина.
    По энергетике и движению я бы отметил песни "В глазах", "Магнитная Аномалия" и "Зеркала", а по смыслу и мелодике понравились "Гормоны", "Экватор" и "Будет Дождь".
    Очень буду рад, если рок-тусовка примет в свои ряды эту Курскую команду. Потенциал, действительно, у коллектива есть, и это дает возможность сказать, что у губкинской группы большое и перспективное будущее.
    оценка 4/5
    Anton

    Облака в помаде Рецензия: Магнитная Аномалия `Облака в помаде`

    В провинции любят играть хард-кор и грандж… Дальше загаженных ДК и пьяных уличный выступлений на Дне города дело, как правило, не идёт, но «Магнитной аномалии» из дэцльного города Губкина невероятно повезло. На одном из местных рок-фестивалей их заметил Сергей Мазаев, вывез в Москву и зримо показал, как правильно работать в гиперсовременной студии. Результатом этого трогательного сотрудничества мэтров и дилетантов как раз стал дебютный диск «МА» «Облака в помаде».

    Главное пожелание Мазаева: «Ребята, пишитесь, как можно теяжелее!» «аномальцы» поняли совершенно адекватно. Молодым максималистам это обычно нетрудно, но Антон Вартанов сотоварищи каким-то чудом избежали сразу двух смертных грехов, терзающих нынешних рок-дебютантов: они откровенно не вписались в радиоформат (очень удивительно, почему пуританское «Наше Радио» одно время настойчиво пыталось их пропагандировать) и поломали пресловутую альтернативную схему – скудная гитарка в куплетах и мощный драйв в припевах. В этом отношении структура доброй половины песен с «Облаков» строго ЗЕРКАЛЬНА по отношению к современному тяжёлому мэйнстриму – музыканты проповедуют мощный забой в начале и лирические отходняки по центрАм. Наверное, поэтому именно зеркало положено в основу оформления диска: купающийся в вечерних огнях мегаполис, плавно переходящий в собственное отражение.
    Тексты Вартанова публично лажаемы за беспомощность и инфантилизм. Я вряд ли когда-нибудь смогу понять этих критиков, потому что, слушая диск, всю дорогу выхватывал цитаты, практически относящиеся ко мне. Вторая же строчка альбома:
    Oн отвыкает работать бесплатно
    – заставила меня содрогнуться: а действительно, где же-таки растворяется сидящий во мне когда-то неисправимый альтруист. Ладно, если в воде, чтобы потом быть выпитым любимой девушкой («Раствори меня в воде»)… А сакраментальную фразу
    Народ расслабляла суббота И литры бутылок пустых. То, что было в них - всегда мало, Лишь на полраны
    – я лучше оставлю без комментариев дабы, по меткому выражению Ермена Анти из «Адаптации», не «загружать малолетних детей» гонами о несчастной любви и её алкоголических последствиях. «Гормоны» совершенно убрали меня неожиданным упоминанием о Кавказе:
    Сперматозоиды любви – слова мои Достигнут твоего Кавказа.
    Можно, конечно ссылаться на национальность лидера «МА» Антона Вартанова, но для меня, крайне болезненно пережившего двойное российское вторжение в Чечню и слушающего абсолютно всё, где об этом есть хоть эпизодическое упоминание, важным оказалось нечто иное. А именно – атмосфера нарастающей тревожности, которая переносится с театра военных действий на пресловутый сексодром. Всё-таки это большой шаг вперёд, по сравнению с «агатовской» «я на тебе, как на войне», потому что, в отличие от Самойлова, Вартанов поёт о войне зримой, ощутимой, сегодняшней.
    Невероятно внушительна вещь «По телефону», вставленная в альбом по заказу одной неведомой поклонницы. В ней планомерно простёбаны чуть ли не все технические достижения современной цивилизации: ну что такое, в самом деле: заняться ЭТИМ по телефону, записать процесс на кассету и предъявить результат местной радиостанции!! Вероятно, большинство современных музыкантов работают по тому же алгоритму, поэтому на радио так много откровенного отстоя. Крайне радует, что хоть сами «МА» не участвует в этой игре, объявляя на вкладыше диска открытую войну рокопопсу.

    02.02.2003 18:38:48

    Денис Ступников

    В изумрудах Рецензия: Магнитная Аномалия "В изумрудах"

    El rockapops esta muerto! заявил нам Антон Вартанов на обложке первого альбома магнитной аномалии и правда, группа воистину решила угробить весь рокапопс своим безудержным темпераментом. Первый альбом прогремел как взрыв, несмотря на то что отсутствие должной рекламы и арскрутки и накрыли его здоровенным тазом, группу заметили. И отчасти благодаря их выстплению на "нашествии" где ребята выступили разукрашенный а'ля раммштайн и даже сняли концертный клип на песню "в глазах" (доктор- ваш деагноз верен не совсем.. ведь даже не курю я.. такой ВСЕЦЕЛО ВСЕМ).
    Новый же альбом группы многие ждали давно, ибо это единственная группа играющая своеобразный "экстрим рокапопс" (а рокапопсом у нас занимаеются как известно единицы...). Итак, " в изумрудах". Получилось здорово. Дальше собственно писать не стоит ибо этим всё сказано. Но попробую поподробнее. Для начала мне не понравилось как у Антона отросли борода и волосы, но это на мой взгляд. Мы же о творчестве. Прежде всего альбом получился более лирический нежели первый но и заметно красивее. Несмотря на это ребята по прежнему играют исключительно свою музыку в своём стиле и такие лирическиее вещи как "Там" (моя любимая песня на альбоме) и "каждый день" вполне разбавляют такие шуточные песни как "Emenem" и "Висим", к слову первая из этой парочки немотря на всю свою шуточность несёт в себе долю правды как впрочем и любая шутка. В общем рекомендую всем тем кто в теме истинного рокапопса, Остальные скорее всего альбом не поймут и примут его за "мультfильмы часть вторая", мы же все знаем что это не так.
    Letande